Анна присоединилась к ZHA в 2017 году сразу после окончания магистратуры в UCL, The Bartlett School of Architecture, где она работала над исследованием в области компьютерных технологий и использования индустриальных роботов (Kuka/ABB) с целью автоматизации архитектурно-строительной индустрии. До Лондона Анна жила и училась в Москве, где она получила диплом Бакалавра Архитектуры в МАРхИ, и также провела один год обучения в Архитектурной школе Парижа Val de Seine по программе обмена студентами. В ZHA Анна участвует в проектах различного масштаба, в основном применяя свое умение создавать проекты, основанные на органических и параметрических формах.

Зачем ZHA участвовало в конкурсе?

Это прекрасная возможность сделать станцию метро нового поколения в городе, где тема архитектуры метро особенно актуальна. Московский метрополитен известен во всем мире, а расположение станции «Кленовый бульвар 2» позволяет предложить что-то настолько же уникальное и монументальное, как и станции-«герои» 20-го века, что станет примером для всех будущих станций российского метро.

Что нового может предложить бюро для архитектуры московского метро?

По мнению одного из директоров ZHA Кристоса Пассаса, разработанный проект станет новым поколением проектных решений станций метро Москвы. Эта будет легкая, элегантная станция с интуитивной и понятной навигацией удобной для посетителей метро. «Мы рассматриваем эту станцию в качестве современного дополнения к сети Московского метрополитена. Это новое поколение проектных решений, разработанных для того, чтобы сделать транспорт комфортным, приятным и безопасным. При этом мы используем современное программное обеспечение и методы проектирования, позволяющие воздействовать на чувства пользователя, предоставляя ему необходимую, хорошо организованную информацию» — говорит Кристос.

Проект станции метро «Кленовый бульвар 2» © Zaha Hadid Architects

Какая ваша роль в проекте, чем вы вообще занимаетесь в бюро?

В конкурсе метро я занимала роль главного архитектора, а Кристос Пассас руководил проектом. Для меня это была первая большая возможность проявить себя, так как зачастую проекты бюро очень масштабные и их возглавляют архитекторы с опытом 7+ лет работы в компании.

В бюро я работаю 4-й год, и за это время выросла из ассистента архитектора до ведущего дизайнера-архитектора. В компании дизайнеры и архитекторы выполняют одинаковую работу, но по английским законам звание «архитектор» может быть присвоено только при наличии местной лицензии, которую есть смысл получать, если планируешь строить свою жизнь в Англии на долгие годы.

Как происходит работа над проектом в бюро, существуют ли регламент, возможно ли отклонение от этого регламента?

В целом компания очень открыта к новым идеям, и все участники проекта могут выдвигать свои предложения и пробовать разные задачи. На первых этапах проекта все вовлеченные в проект сотрудники делают скетчи, и зачастую мы совмещаем лучшие части в одну общую концепцию. Что мне очень помогло на первых этапах работы в компании, это возможность учиться и проходить обучение новых программ, организованных сотрудниками офиса.

Какие работы вы делаете в бюро, а что на аутсорсе?

Рендерим внутри компании мы не так часто, работаем с Vray и Keyshot, но зачастую финальная визуализация производится на аутсорсе рендер-компаний, графика которых нам кажется максимально выверенной и красивой. Также часто работаем с консультантами по освещению, инженерами и ландшафтными дизайнерами.

В каких программах вы работаете?

Первый этап для меня всегда начинается с Autodesk Maya, где я создаю варианты 3D-модели. После утверждения идеи я дорабатываю детали и подготавливаю финальную модель для визуализации в Rhinoceros.

Как происходит взаимодействие с другими участниками консорциума и российскими партнерами?

В случае конкурса на метро, мы тесно работали с сотрудниками из Кроста и Метрополиса, Arup Lighting и Systematica (транспорт и пассажиропотоки). Все собирались в ZOOM и начинали брейншитормить. Но сам дизайн всегда создается и контролируется внутри ZHA.