Первый объект — реконструкция в центре Москвы
Николай Переслегин: «Мы никогда не гнушались участвовать даже в самых непримечательных конкурсах. Были конечно и такие, в которых мы проигрывали. Первым объектом для нас стало здание на Новокузнецкой улице (БЦ „Новокузнецкая, 7“). Задачей на тот момент был снос здания, но когда мы там оказались, поняли, что это очень красивое и интересное здание со своей странной и при этом интересной судьбой. Тогда мы полностью отошли от ТЗ и предложили не сносить здание, а реконструировать и усилить те черты конструктивизма, которые мы там почувствовали. И в итоге победили в этом конкурсе. Я люблю проезжать мимо этого здания и ловить себя на мысли, что когда-то мы это сделали. Первая работа, наверно, как первый ребенок — что-то очень личное».
Георгий Трофимов: «Когда мы собрались, уже у нас был какой-то бэкграунд, мы не настолько были „зелены“ и не настолько всего боялись. У нас всех была четкое понимание того, что мы хотим заниматься большой архитектурой и каким-то общественными объектами».
Взаимодействия внутри бюро
Георгий Трофимов: «У нас очень живая структура и нет какой-то жесткой иерархии. Под конкретные проекты мы собираем маленькие коллективы, иногда проводим внутренние конкурсы, все предлагают свои идеи. Не только мы втроем сидим и придумываем супер идеи — мы внимательно смотрим и слушаем, чтобы потом использовать это в нашей работе».
Николай Переслегин: «Главное — ни в коем случае никогда не закостенеть, не выбрать для себя какую-то одну модель и неизменно следовать ей. Иначе ты превратишься в „Моспроект“ в плохом смысле этого слова. Подчас одна группа с одним ГАПом довольно жестко конкурирует с другой группой, что совершенно нормально. Мы не боимся каких-то даже конфликтов, это живой процесс, в котором и рождается что-то новое, неожиданное».
Творцы или управленцы?
Георгий Трофимов: «Не может быть одного без другого, но по большому счету мы конечно же творцы. Когда нарисовал на листе бумаги карандашом силуэт, а через несколько лет это возникает в камне — конечно ты творец».
Николай Переслегин: «Понятно, что это не могло бы произойти без тех специалистов, которые находятся у нас в штате, согласуют все это с огромным количеством инстанций, проходят государственную экспертизу, ежедневно пишут сотни писем, взаимодействуют с заказчиком, Наверное, этому не учат в МАРХИ и ни в одном институте, к этому нужно прийти: без постоянного симбиоза творческой части и управленческого интерфейса ничего не получится, бюро разорится. Хорошие были ребята, хорошие картинки рисовали... Изобрести эту структуру — тоже часть творческого процесса».
От концепции до дверной ручки
Николай Переслегин: «У нас есть современники, на которых мы имеем полное право ориентироваться. Прекрасный архитектор Сергей Энверович Чобан все время подчеркивает, что „важно довести проект в том числе до дверной ручки“. Для меня это абсолютно очевидно, в этом и есть архитектура. Есть такое мнение, что можно в высотной башне сделать 5 этажей из натурального камня, а дальше заменить его на бетонные префабы. Но глаз считывает это и понимает обман, человеческий мозг гораздо более развит, чем мы можем себе представить. И в наших высотных объектах мы добиваемся того, чтобы на всю высоту использовались натуральные материалы. Мы всегда за честные, продуманные решения. Не всегда бывает просто их отстаивать, но это видно издалека».
Георгий Трофимов: «Мы изобретатели и все время что-нибудь придумываем. Конечно, мы не можем на каждом объекте контролировать каждую точку. У нас точечный контроль и обсуждение всех деталей, вплоть до дверной ручки. На мой взгляд, детали бесконечно важны, потому что для меня архитектура — это такой фрактал. Есть силуэт, ты подходишь ближе и видишь какие-то элементы фасада, дальше видишь из чего сделан каждый уголок, подходишь еще и начинаешь смотреть, как это все устроено, как это все крепится. Круто, когда видно, что люди над всем думали, все сходится и сочетается».
О работе с братом
Николай Переслегин: «Без Сергея точно ничего не получилось бы. Он является мотором и двигателем многих важнейших процессов. Разделения на некое личное и профессиональное пространство, мне кажется, нет. Мы можем спокойно в домашних условиях говорить на профессиональные темы, говорить о работе. Нам это доставляет удовольствие. Мы не разделяем, это просто наша жизнь. Это большое счастье и нам повезло, ведь это не просто бизнес ради бизнеса. Мы занимаемся тем, что нам нравится, что приносит нам удовольствие, от чего мы кайфуем. И это приносит нам прибыль».