Благодарим компанию ЦЕНТРСВЕТ за поддержку в создании программы.

Большая архитектура

Андрей Романов: «Идея создать собственное бюро возникла сразу после института. У меня она носила характер одержимости. При этом были и желание, и возможности, и везение. В 24 года в мастерской Анатолия Климочкина в «Моспроекте-2» нам повезло стать главными архитекторами таких крупных проектов, как офисное здание на пересечении Садового кольца и Малой Бронной улицы и жилой комплекс «Шмитовский 16».
Когда мы открыли свое бюро, даже в начале пути мы не делали коттеджи или квартиры. Нам было понятно, что большая архитектура – это то, что нас привлекает больше всего».

Екатерина Кузнецова: «Мы учились вместе с 3 курса и горели архитектурой. В то время сразу после окончания института сложно было устроиться в крупное бюро, в котором работают над большими проектами. Студентов не брали. Именно поэтому мы ушли в интерьеры. Но я понимала, что это не мое. Когда нас пригласил к себе Анатолий Климочкин, я поняла, что это отличный шанс начать карьеру архитектора».

Андрей Романов: «У меня был переломный момент: нас попросили спроектировать vip-зоны для стадиона «Локомотив» Дмитрия Буша. Помню, как мы ехали на объект, и вдруг передо мной открылась огромная чаша строящегося стадиона. В эту секунду я понял, что больше не хочу заниматься интерьерами, я хочу заниматься большой архитектурой».

Бизнес-центр «Алкон 1». Бюро ADM
Бизнес-центр «Алкон 1». Бюро ADM

Авторское бюро и авторские проекты

Андрей Романов: «Для нас очень важен личный творческий вклад в любой проект. Фактически каждый проект рождается в нашей с Катей дискуссии. И пока не было такого, чтобы кто-то из сотрудников мог спроектировать объект без нас. Это тот формат, который мы предлагаем рынку. Для масштабирования бизнеса пришлось бы делегировать творческие задачи своим сотрудникам. В этом нет ничего плохого, но это не наша модель работы».

Екатерина Кузнецова: «У нас нет проектов, которые сделала в большей части я или в большей части Андрей. Вклад с каждой стороны стопроцентный. Работа над проектом продолжается до тех пор, пока оба партнера не будут полностью уверены в результате».

Жилой комплекс Discovery. Фотография © Алеся Маломуж. Бюро ADM 
Жилой комплекс «Ривер парк». Бюро ADM

Партнерские отношения с заказчиком

Андрей Романов: «За что мы не возьмемся никогда, так это за фрагмент работы. Наша основная мотивация – провести проект от начала и до конца, чтобы проконтролировать качество реализации нашего замысла. Обязательные этапы работы: концепция, стадия П, детальная документация по фасадам и сопровождение разработки рабочей документации. Авторский надзор мы осуществляем в основном за реализацией фасадов и входных групп. 
Мы не работаем с клиентами, которые предлагают нам сделать только концепцию. Точно также мы не работаем с заказчиками, с которыми не можем выстроить партнерские отношения. У прогрессивных клиентов есть понимание того, что архитектор – это партнер, они правильно оценивают его вклад в реализацию проекта. Я считаю, что роль заказчика как личности исключительно важна. Работа с талантливым клиентом – одна из главных составляющих хорошего проекта».

Бизнес-центр Bank side в Наставническом переулке. Бюро ADM
Бизнес-центр «Алкон 2». Бюро ADM
Офисный комплекс «Атмосфера». Бюро ADM

Особенности госзаказа и неограниченные возможности жилых домов

Екатерина Кузнецова: «У нас нет проектов, реализованных по госзаказу, но те же школы и детские сады сейчас довольно часто заказывают частные клиенты. Практически в каждом жилом комплексе у нас фигурирует детский сад, а иногда и школа. Как правило, есть много других дополнительных функций. Например, фитнес-центр с бассейном, у которого может быть свое архитектурное решение. Я не могу сказать, что отказываясь от госзаказов, мы лишаем себя возможности работать с разными типологиями».

Частная школа в Мамонтовке. Бюро ADM
Частная школа в Мамонтовке. Бюро ADM
Частная школа в Мамонтовке. Бюро ADM
Детский сад. Бюро ADM

Андрей Романов: «Мы построили одну школу и знаем, что это очень сложно. Даже частная школа – это ограниченный бюджет. При этом в проектировании такие типологии очень затратны, у них высокая себестоимость, а платят за них значительно меньше, чем за жилье.
Мне нравится строить жилые дома в высоком сегменте, когда ты имеешь возможность использовать очень красивые материалы и дорогие технологии. Рынок жилья в плане архитектурных решений за последние 10 лет вырос просто фантастически. И это не только желание девелопера, это заинтересованность рынка: люди стали ценить архитектуру. Поэтому мне интереснее построить еще один красивый жилой дом, чем здание новой типологии по госзаказу, в котором я не смогу себе позволить использовать классный кирпич или дорогое стекло».

Жилой комплекс «High Life Летниковская». Бюро ADM
Клубный дом Maison Rouge. Фотография © Ярослав Лукьянченко. Бюро ADM
Жилой комплекс «Ленинский, 38». Фотография © Ярослав Лукьянченко. Бюро ADM

Грамотный пиар

Андрей Романов: «Пиар среди архитекторов никак не связан с количеством и качеством получаемых заказов. Все заказчики приходили к нам, потому что видели наши реализованные проекты. По этой причине мы не участвуем в форумах и конференциях, не занимаемся преподавательской деятельностью. Это можно делать, если тебе это действительно нравится. К развитию бюро такой пиар не имеет отношения.
При этом мы всегда охотно даем интервью, рассказываем о наших проектах и каждые 2-3 года выпускаем книги. В недавно изданной собрано 37 построенных объектов. За 15 лет существования бюро это серьезный опыт». 

Клубный дом Maison Rouge. Фотография © Ярослав Лукьянченко. Бюро ADM
Жилой комплекс Hide. Бюро ADM
Жилой комплекс HIGH LIFE Летниковская, 11. Бюро ADM
Программа выходит при информационной поддержке портала Architime.ru