1. Ваш круг общения может быть однообразным

 

Как правило, круг общения архитектора состоит из таких же, как он, архитекторов.
 

Тому может быть две причины: либо он не выходит из офиса и, стало быть, ежедневно видит перед собой только архитекторов – либо взгляды и интересы его настолько специфичны, что кроме коллег по цеху мало кто поймет. Поразительно, как много возникает архитектурных супружеских пар – в других сферах они встречаются гораздо реже. Все это неспроста

 

2. Соцпакет бывает и лучше

 

В архитектурных бюро часто бывают проблемы с корпоративной культурой.
Работая менеджером в крупной международной компании, вы получите за счет фирмы улучшенную страховку, дополнительное медицинское обслуживание, обучающие курсы и тренинги, шеф-повара и прочие приятные бонусы, призванные удерживать сотрудника в фирме. Архитекторы даже не всегда работают в штате, так что о соцпакете и говорить не приходится.
 

3. Постоянные задержки в офисе

 



Распределение времени и творческий процесс — понятия сложно совместимые.
В поисках идеального решения можно сорвать все сроки – и 8 часов  мгновенно превратиться в 16 с ночными посиделками у монитора.  Но если собственные творческие идеи еще можно обуздать, то всегда прибавят проблем подрядчики с постоянными переводами чертежей под их формат.
 

4. Проблемы с мировоззрением заказчика

 

Клиент нанимает архитектора, чтобы получить необходимый ему продукт, не заботясь о ваших чувствах.
Поэтому в карьере приходится постоянно идти на компромиссы. В жизни любого архитектора были и будут случаи, когда отличные идеи откладываются в ящик по чьей-нибудь прихоти.
 

5. Сложно следовать своим идеалам

 

Как бы ни пришлось перекраивать проекты под запросы заказчика,  архитекторы все равно останутся одними из самых упрямых, отстаивая свои идеи до последнего.
И тут часто бывает, что собственное эго перевешивает здравый смысл. Хорошо, если ссору или недопонимание с заказчиком получится уладить. Но бывает, что собственные идеалы приводят и к необязательной потере клиента. А от этого еще обиднее.
 

6. Не у всех архитекторов веселая работа

 

Во время обучения студенты архитектуры 95% времени посвящают эскизному проектированию и обычно не тратят время на проработку конструктивных деталей, составление сметы, коммуникации с подрядчиками, рабочими чертежами, выездами на объект.
Однако, спустя 10 лет работы, обычно все меняется ровно наоборот. Непосредственным проектированием архитектуры занимаются ГАПы, а остальные становятся частью архитектурной команды. Роль каждого в этой команде, безусловно, тоже может быть очень важной, но нужно иметь в виду, что многие аспекты работы будут утомительными и скучными.
 

7. Дом, в котором вы живете, часто далек от ваших идеалов

 

Дом, спроектированный по собственному проекту, – мечта, к которой стремится каждый архитектор.
Но обычно все заканчивается квартирой, в которой особо не разгуляешься. В итоге архитектор постоянно вынашивает в голове планы, как он изменит и переделает каждый угол пространства. Но из-за нехватки времени, средств и терпения всем этим планам обычно не суждено сбыться, и неудовлетворенность продолжает накапливаться.
 

8. Возможные ошибки невозможно исправить

 

Природа профессии архитектора такова, что постоянно приходится экспериментировать.
В результате никто не избегает ошибок и просчетов. Проблема лишь в том, что когда ты это понимаешь, объект уже построен и ждет своих владельцев, которым в дальнейшем придется мучиться и самим искать пути решения проблемы.
 

9. Слишком долгий путь к профессионализму

 

Архитекторы тратят больше других времени на обучение, а потом еще и работают годами, чтобы получить опыт и добиться звания архитектора.
Во многих других сферах – за такое же количество времени и усилий – вы могли бы продвинуться намного дальше в развитии карьеры. Не зря по устоявшемуся стандарту молодым архитектором можно прослыть вплоть до 35-40 лет.
 

10. Скорее всего вы не будете проектировать сами

 

Когда все начинают учиться, они поголовно верят, что после получения диплома их ждет долгая карьера создания образов и идей, которые потом кто-нибудь другой будет развивать и реализовывать.
Суровая правда такова, что в итоге практически никто не доходит до подобного уровня. В 90-е годы в бюро RTKL работало 120 сотрудников, из которых лишь 12 имели доступ к клиентам, а остальные занимались своими узкими областями. Впрочем, и отдавать своим идеи на реализацию другим тоже непросто, ведь нельзя быть до конца уверенным, что их правильно истолкуют и перенесут в проект.
 
И тут мы возвращаемся к самым первым пунктам: либо ты посвящаешь себя этому делу целиком, либо готовишься принять последствия.